С ДНЕМ ПОБЕДЫ
С ДНЕМ ПОБЕДЫ

Полезные габариты камер шлюзов

В процессе пропуска судов через шлюзы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» возникают случаи попадания швартовных канатов между колесами и путями плавучих рымов, что приводит к их заклиниванию и затоплению. Данные инциденты связаны с несоблюдением экипажем судов Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей.

Выход из работы плавучих рымов приводит к осложнению в организации судопропуска, в части расстановки судов в камере шлюза и вынужденным выводам шлюзов из работы для приведения плавучих рымов в рабочее состояние. ФБУ «Администрация «Волго-Балт» при этом несет дополнительные расходы.

В связи с этим принять необходимые меры и обеспечить надлежащее наблюдение за швартовными канатами судов при шлюзованиях. В случае попадания швартовного каната в опорно-ходовые устройства плавучего рыма, необходимо незамедлительно сообщать об этом обстоятельстве диспетчеру (начальнику вахты) шлюза.

В соответствии со статьей 121 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации ФБУ «Администрация «Волго-Балт» оставляет за собой право предъявлять затраты владельцу судна по возмещению вреда, причиненного имуществу при возникновении подобных инцидентов.

Полезные габариты камер шлюзов

Наименование шлюза Полезные габариты камеры шлюза, м
длина ширина
Волховский шлюз 144,5 16,96
Нижне-Свирский шлюз 196,8 21,44
Верхне-Свирский шлюз 281,5 21,40
Шлюз № 1 Вытегорский гидроузел 268,8 17,78
Шлюз № 2 Белоусовский гидроузел 267,9 17,84
Шлюз № 3 Новинкинский гидроузел 268,0 17,75
Шлюз № 4 Новинкинский гидроузел 267,2 17,86
Шлюз № 5 Девятинский гидроузел 267,3 17,78
Шлюз № 6 Девятинский гидроузел 263,1 17,73
Шлюз № 7 Шекснинский гидроузел 264,3 17,89
Шлюз № 8 Шекснинский гидроузел 307,0 21,19