С ДНЕМ ПОБЕДЫ
С ДНЕМ ПОБЕДЫ
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости Учреждения
  4. 60 ЛЕТ С МОМЕНТА ПРИЁМКИ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВОЛГО-БАЛТИЙСКОГО ВОДНОГО ПУТИ
r0l0nxhd1lcyoxf0hzli799mt5n6zgnt.jpg
9k5orrneztgsja4w0n4wrjluebnlgqgd.jpg
e31883mac1q1fgkbwgxb2kfun9dqn5dc.jpg
sx236bpjai262aqca8dsqlokptfclppj.jpg
bc9lgpai5pxmby4dtbyb38jshs05sssd.jpg
gf2bx9a2k4mif6jvhxivy2443g35ez4n.jpg
7mqzzkg1smu1t160nbtsruz8oydl51rc.jpg
r0l0nxhd1lcyoxf0hzli799mt5n6zgnt.jpg
Ноябрь 1, 2024 Просмотров: 234


     Решением Министров СССР от 30 декабря 1964 года № 1052 на основании акта Правительственной комиссии Волго-Балтийский водный путь принят в постоянную эксплуатацию с 1 ноября 1964 года.



     Волго-Балтийский водный путь в границах от Онежского озера до города Череповца стал завершающим элементом в формировании Единой глубоководной системы Европейской части России. При строительстве комплекса сооружений канала было выполнено 63 млн. м3 земляных работ, уложено 750 тыс. м3 бетона и 370 тыс. м3 дренажей и фильтров, выполнено 1,3 тыс. м2 креплений откосов каналов, плотин и дамб, смонтировано 14 тыс. тонн металлоконструкций и механизмов.



     Завершение строительства пути оказало значительное влияние на экономику государства. В результате по сравнению с бывшей Мариинской водной системой время прохождения судов по Волго-Балту сократилось в 2,5 раза, себестоимость перевозок уменьшилась в 6-7 раз, пропускная способность увеличилась в 7 раз, грузоподъёмность судов возросла с 800 тонн до 5000 тонн.



     Летом 2024 года в городах Великом Новгороде и Вытегре прошли торжественные мероприятия, посвящённые 60-летию Волго-Балтийского водного пути в составе Единой глубоководной системы Европейской части России. На мероприятия были приглашены ветераны Волго-Балта, которые участвовали в масштабных стройках объектов Волго-Балтийского водного пути. Каждый объект стал символом их мужества, несгибаемого духа и частью истории, что позволило создать современный водный транспортный узел, который связывает регионы нашей страны и открывает новые горизонты для дальнейшего развития.



     Ветераны Волго-Балта также активно участвуют в мероприятиях, направленные на сохранение морских и речных традиций и преемственность поколений.  



     Сегодня Волго-Балт представляет собой впечатляющий комплекс из 11 судоходных шлюзов с напором от 11 до 18 метров, 3 гидроэлектростанции, водосброс и водоспуск, 24 земляных плотин и дамб, комфортабельных пассажирских и технологических причалов, судоремонтные мастерские, наплавные мосты на обводных каналах Ладожского, Онежского и Белого озёр, 4,9 тыс. км внутренних водных путей федерального значения, в том числе 2,6 тыс. км с гарантированными габаритами судовых ходов и 32 км внутренних водных путей регионального значения, более 4,6 тысяч знаков судоходной обстановки, 8 маяков Ладожского озера, 3 из которых являются объектами культурного наследия, собственная радиорелейная связь, 10 диспетчерских пунктов, 146 береговых УКВ-радиостанций, 37 береговых станций АИС и 2193 работника, которые преданы делу обеспечения безопасной навигации и надежной работы Волго-Балтийского водного пути.