С ДНЕМ ПОБЕДЫ
С ДНЕМ ПОБЕДЫ
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости Учреждения
  4. Навигация 2025: Итоги и планы развития водного транспорта в Санкт-Петербурге
ygbmt2r36mas0iw8ob96tui0bdn3mqjy-1.jpg
ic32u2wegoqgr2pfjbwg4x13wncesqx3.jpg
mtn9wrkzam02p90r1d40fi85rdywmysy.jpg
niula1lfi90oxbsm1ya6nuj139dpgzzg.jpg
tl405t5pgash0lqpq806nphs5618m0lm.jpg
xd2tkv31448kijxfhefscd7izd5ee04d.jpg
ygbmt2r36mas0iw8ob96tui0bdn3mqjy.jpg
9leoom3eio3k5031126kk3docnevtl4a.jpg
ef20653ietkswpfqd30vtxo7w9dvbtc2.jpg
jreqi3n8j6bafejrsfwthdw4oxq7q0jh.jpg
Октябрь 28, 2025 Просмотров: 288

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга подвел промежуточные итоги навигации 2025 года на выездном заседании постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, посвященном Концепции развития водного транспорта. В заседании приняли участие заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков, председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв, депутаты петербургского парламента, начальник отдела регулирования движения судов ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Алексей Сидоров, представители исполнительных и надзорных органов, а также делового сообщества Северной столицы.

Пассажиропоток водного транспорта в 2025 году сохранился на уровне прошлого года и составил около 5,2 млн человек. При этом отмечен значительный рост индивидуальных перевозок – более 3,1 млн пассажиров, что на 13% превышает показатели 2024 года. Развитие причальной инфраструктуры также демонстрирует положительную динамику: 20 городских причалов, включая 3 адаптированных для маломобильных групп населения, обеспечили более 48 тысяч швартовок и обслужили 182 тысячи пассажиров, что на 22% больше, чем в предыдущем году.

Особое внимание уделяется безопасности на воде. Благодаря усиленному взаимодействию с контрольно-надзорными органами увеличена интенсивность патрулирования, что позволило обеспечить безопасность во время 26 крупных городских мероприятий, включая «Алые паруса» и Фестиваль ледоколов. В рамках 89 рейдов выявлено 590 правонарушений.

В планах на 2026 год – организация новых городских причалов в Ломоносове (Сидоровский канал) и Кронштадте (Летняя пристань), запуск регулярного маршрута «Ленобласть – Речной вокзал», развитие сети электрозарядных станций для водного транспорта и перенос сроков реконструкции Речного вокзала с 2031 на 2029 год. Кроме того, запланирован пилотный проект по оснащению одного из городских причалов турникетами для контроля доступа по билетам.

Ключевым шагом в развитии водного транспорта станет законодательное закрепление единых стандартов обслуживания на воде. Как отметил заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков: "Нам необходимо утвердить единый стандарт, который включит в себя обязательные требования к внешнему виду и техническому состоянию причалов, наличие турникетов, а также создание единой информационной системы управления причальной инфраструктурой. Это обеспечит прозрачность, безопасность и доступность водного транспорта для всех". Разработка стандарта уже ведется, и в ближайшее время он будет представлен на рассмотрение в Законодательное Собрание для широкого обсуждения с экспертами и участниками рынка.

Представители Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга и Комитета по туризму подчеркнули, что реки и каналы Петербурга являются визитной карточкой города, и все услуги, связанные с водным туризмом, должны соответствовать его статусу. Внедрение единых стандартов и дальнейшее развитие инфраструктуры позволит повысить качество обслуживания пассажиров и сделает водный транспорт еще более привлекательным для жителей и гостей города.


Фото: vk.cc/cQKr4j