В конце октября на Нижне-Свирском шлюзе ФБУ «Администрация «Волго-Балт» была проведена сложная и нестандартная операция по шлюзованию. Состав, состоящий из головного буксира «ПАЛ-5», буксира-толкача «Коневец» и пассажирского судна проекта PV300VD «Владимир Жириновский», направляющегося на достройку в Санкт-Петербург, успешно преодолел шлюз. Уникальность ситуации заключалась в значительной длине состава – 236,18 метра, что существенно превышает полезную длину камеры шлюза (196,8 м). Для обеспечения безопасного и эффективного прохождения шлюза был разработан и реализован двухэтапный план.
Этапы шлюзования: Первоначально весь состав был заведен в камеру шлюза. Затем буксир "Коневец" вышел из камеры и вернулся в верхний подходной канал. Буксир «ПАЛ-5» и пассажирское судно «Владимир Жириновский» были прошлюзованы на уровень нижнего бьефа. После этого буксир «ПАЛ-5» покинул камеру шлюза. Пассажирское судно «Владимир Жириновский», оставшееся в камере, было повторно прошлюзовано на уровень верхнего бьефа. После открытия верхних ворот шлюза, "Коневец" вернулся в камеру, взял «Владимир Жириновский» на толкание и переместил весь состав на уровень нижнего бьефа. Буксир «ПАЛ-5», ожидавшей в нижнем подходном канале, задним ходом зашел в камеру шлюза, взял пассажирское судно «Владимир Жириновский» на буксир, после чего весь состав покинул шлюз.
Вся операция заняла 3 часа 35 минут и завершилась благополучно. Успех шлюзования стал возможен благодаря высокому профессионализму
и слаженной работе команд буксиров «ПАЛ-5» и «Коневец», пассажирского судна «Владимир Жириновский», а также персонала Нижне-Свирского шлюза.